Уже 2 недели в крымских горах шел дождь. Леса, камни, воздух, всё глубоко было пропитано влагой. Мелкие горные речушки стали безумными реками с бурлящими и клокочущими потоками. Туристические тропы, проходящие через леса, тонули в грязи и создавали немало труднойстей при подъеме и спуске. Мокрые камни под ногами заставляли тысячу и один раз задуматься над каждым шагом.
Казалось, дождь уже никогда не прекратится. Порой он даже доводил до раздраженного состояния. Так и хотелось было закричать: да хватит же так лить, ну выключите воду. Сколько можно!
Но дождь не менял своих планов. Со временем личные вещи начали промокать. Рюкзак разбух, и в результате он значительно прибавил в весе. Не покидала надежда, что вещи для сна и спальник сухие. Однако дождь был безжалостен. С наступлением очердной ночи палатку, и без того уже промокшую до ниточки, пришлось ставить под проливным дождем. Спальные вещи и спальный мешок основательно промокли. Несмотря на это, не оставалось никакого выбора, как ложиться спать во всем влажном и сыром…
Закутавшись в спальник, была одна мысль: теперь побыстрее бы заснуть, чтобы не ощущать холод. Температура воздуха опустилась до +3°C, и немного усилился ветер. На протяжении всей ночи озноб многократно будил и заставлял ворочаться, вырабатывая тем самым естественное тепло тела для согрева влажного воздуха внутри спальника. Но самые незабываемые ощущения холода ждали утром…
С наступлением рассвета снова не оставалось никакой альтернативы, как облачиться в вещи, которые накануне настолько сильно впитали влагу, что их можно было выкручивать. Кроме того, тело, и без того уже ознобшее, должно было на протяжении целого дня пытаться согреться под холодными и мокрыми вещами. Мгновенно натянув вещи, словно вскочив в них, тело начало трусить от холода. Ведь не случайно говорят, что человеческий организм готов терпеть любую боль, но он не может привыкнуть к двум вещам: к голоду и холоду.